магазин велосипедов        

 

НОВОСТИ



 

Обзор нового Orbea Occam 29er

15.03.2013

Впервые мне удалось увидеть новую версию велосипеда Orbea Occam с колёсами диаметром 29 дюймов во время презентации, организованной для прессы в Стране Басков в этом августе. После нескольких часов катания я был очень впечатлён работой подвески и торсионной жёсткостью рамы. И вот несколько недель назад я получил велосипед для более длительного и обстоятельного тестирования.

Велосипед, о котором я сейчас расскажу, это Occam S10 – топовая карбоновая модель с вилсетом Sram Rise 60 (тоже, кстати, карбоновым). За последние несколько недель я преодолел на этом велосипеде сотни километров, состоящих из подъёмов и спусков. Предлагаю вам узнать, как же показал себя в боевых условиях Orbea Occam 29er.

Райдер и условия проведения тестов

велосипед Orbea Occam 29er S10

Возможно кто-то из тех, кто сейчас читает эту статью, уже успел отправиться в велопутешествие по Стране Басков вместе с компанией BasqueMTB. Но для тех, кто не знает меня, либо ни разу в жизни не катался по трейлам в этой части Испании, я дам краткое описание своих росто-весовых показателей и местности, на которой проводились испытания велосипеда. Трейлы в Пиренеях и Стране Басков преимущественно каменистые, со сложным и техничным рельефом и протяжёнными спусками. Они представляют собой серьёзное испытание как для райдера, так и для его велосипеда. Мой вес в полной экипировке составляет примерно 90 кг, рост 178 см и я работаю главным гидом в компании BasqueMTB. Таким образом, у меня получается 5 или 6 полных дней катания в неделю.

Данные о велосипеде

Orbea Occam 29er S10 – это топовая модель в линейке со 100 мм хода подвески, задним амортизатором Fox CTD и вилкой Fox Fit 32 мм (всё с покрытием Kashima, естественно). Данная модель также комплектуется тормозами и трансмиссией Shimano XTR и карбоновым вилсетом SRAM Rise 60. Для проведения тестов мне предоставили велосипед в ростовке medium (18,5”).

велосипед Orbea Occam 29er S10

По умолчания на велосипед устанавливается вынос длиной 90 мм и мне кажется, что производитель немного не прав, устанавливая такой длинный вынос на, и без того не маленький, найнер. В результате вес райдера излишне смещён вперед, и управление кажется довольно вялым. Я поменял вынос на модель длиной 60 мм и сразу почувствовал себя гораздо комфортнее: длинная верхняя труба позволила по прежнему уверенно чувствовать себя при педалировании, но укороченный вынос позволил сделать управление более отзывчивым и резким. На самом деле, аналогичная ситуация сложилась у нас и во время тестов модели Orbea Occam с диаметром колёс 26 дюймов.

Также вместо стандартного подседельного штыря RaceFace Next SL я установил RockShox Reverb, который, по моему мнению, больше подходит подобному типу велосипедов. Покрышки Geax AKA оказались очень накатистыми и цепкими на сухих трейлах, но во влажных условиях им очень не хватало сцепления, и закладывать повороты подчас было страшновато. Я заменил переднюю покрышку на Kenda Nevegal 2.2 – это значительно улучшило ситуацию, и я почувствовал, что готов протестировать велосипед на трейлах.

велосипед Orbea Occam 29er S10

Первые впечатления

Orbea Occam S10 – это безусловно красивый велосипед с аккуратным силуэтом, стильной графикой, продуманной проводкой тросиков переключения и гидролиний. Эта модель по заявлениям производителя предназначена для гонок кросс-кантри и марафонов, а также для лёгкого эндуро и all-mountain в тоже время карбоновый вилсет Sram Rise 60 позиционируется в первую очередь как решение для кросс-кантри и марафонов. Соответственно я учитывал эти особенности при выборе тестовых маршрутов.

Велосипед показал впечатляющую эффективность при прохождении подъёмов. Небольшой общий вес, жёсткая рама, лёгкие колёса и практически полное отсутствие раскачки при педалировании позволяют вам одинаково эффективно ускоряться сидя в седле или при работе стоя на педалях. Если бы этот велосипед остался у меня в долговременном пользовании, то первым делом я бы снял с руля манетку удалённой регулировки амортизатора Fox CTD, так как она объективно мешается, а необходимость в её использовании возникает только во время затяжных подъёмов по асфальтированным дорогам. На извилистых трейлах велосипед очень хорошо проходит повороты благодаря эффективной работе подвески и низкому центру тяжести, а благодаря тому, что, грамотно используя естественные особенности рельефа, вы всегда можете резко ускориться, катание на этом велосипеде способно доставить массу удовольствия.

После нескольких тестовых поездок по достаточно простым трейлам я начал чувствовать, что не полностью использую потенциал нового Occam и в результате у меня не получится провести полноценные испытания велосипеда и сделать объективные выводы. И вот я потихоньку начал использовать его на более техничных трассах…и вот тут велосипед меня действительно удивил. Колёса с диаметром 29 дюймов позволили сделать прохождение мелких неровностей более плавным и, несмотря на небольшой общий вес, велосипед сохранял отличную инерцию даже на техничном рельефе. Ещё раз повторюсь, что подвеска работает очень эффективно: она обладает прекрасной обратной связью, сохраняет сцепление даже в довольно «разбитых» поворотах и позволяет уверенно контролировать траекторию движения. Естественно вам никуда не деться от того, что ход подвески составляет лишь 100 мм и это означает, что просто расслабиться и спокойно катиться по каменистым секциям у вас не получится, и вы неизбежно столкнётесь с ситуацией, когда это хода вам будет не хватать. Однако прогрессивная работа заднего амортизатора убережёт вас от его пробоев.

Одним из факторов, делающих этот велосипед таким отзывчивым и приятным в управлении, а также стабильным при прохождении поворотов, является низко расположенный кареточный узел. Однако с непривычки вы, скорее всего, пару раз зацепите что-нибудь педалями или шатунами. Следующей важно особенностью является высокая торсионная жёсткость рамы. Инженеры компании Orbea в процессе работы над новым велосипедом сосредоточили свои усилия на том, чтобы он получился жёстким и надёжным, пусть даже за счёт нескольких дополнительных граммов карбона. В результате на сложном, техничном рельефе велосипед ведёт себя очень хорошо и предсказуемо. Иногда он может потерять траекторию при прохождении корневых или каменистых секций, но это обусловлено его небольшим весом и небольшим ходом подвески, а не избыточной гибкостью рамы. Жёсткость рамы нового Orbea Occam 29er определённо наталкивает на мысль, что это надёжный велосипед, способный на многое.

Также отдельно упоминания заслуживает лёгкий и жёсткий вилсет Sram Rise 60, который уверенно прошёл через все испытания, которые встречались на трейлах, учитывая, что я не особенно его жалел во время тестов. Краска на ободьях местами пострадали от ударов о камни, но сами они до сих пор находятся в прекрасном состоянии. Мне также очень понравилось как быстро колёса «схватывают» и как тихо при этом работает задняя втулка.  За свои деньги – это просто отличный выбор!

велосипед Orbea Occam 29er S10

Что дальше?

В течение следующих нескольких недель я продолжу тестировать новый Occam в ещё более жёстком режиме, чем прежде. Кроме подседельного штыря и выноса, никаких изменений в стоковой комплектации велосипеда пока не предвидится. Сейчас мне важно понять, на сколько в целом надёжны велосипед и вилсет. Ближе к окончанию тестового периода я постараюсь опробовать в деле также алюминиевую модель Orbea Occam H30X с ходом подвески 120 мм, чтобы сравнить ходовые качества эти двух моделей: более короткоходной карбоновой версии и более длинноходной алюминиевой. Вторая, кстати, является также более доступной с точки зрения розничной цены.

 

Спецификация и ключевые особенности

Вес в тестовой комплектации: 12,35 кг
Вес до внесения изменений в спецификацию: 11,35 кг
Вилка: Fox 29 FIT 32
Задний амортизатор: Fox CTD BV SV Remote Kashima
Вилсет: Sram 29 Rise 60
Прочие элементы навески: оборудование Shimano XTR + руль Race Face Turbine
Угол рулевой: 70 градусов
Длина нижних перьев: 445 мм
Эффективная длина верхней трубы: 612 мм
Свис каретки: 44 мм
Клиренс: 326 мм

 
 
 
Главная страница / Новости Коллекция 2016г.
Магазин велосипедов Детские велосипеды